Тамбовские школьники о дистанционном обучении: изменения — это не страшно

19 декабря 2020
поделиться

С чем у вас ассоциируется весна 2020 года? Если вы – школьник или студент, то с тремя пугающими словами: дистанционный формат обучения.Тогда он ворвался в привычный учебный ритм и изменил всё. Отношение к нему было разное: кто-то критиковал, а кто-то с радостью ждал его возвращения осенью.

Мы пообщались с школьниками городов области и узнали их отношение к дистанционке. Они рассказали нам, как изменились правила их школ с момента начала пандемии и поделились рассуждениями, каким же будет мир дальше и что привнесет в него дистанционное обучение. 

Арина Бардина, ученица школы города Моршанска (сейчас учится очно):

– На самом деле, весенний опыт очень был любопытным, потому что наши ожидания совсем не совпали с реальностью. Мы ожидали онлайн-занятий, но в итоге всё сводилось к простому выполнению домашнего задания. Не могу выделить каких-то чётких плюсов или минусов.

Пожалуй, основной проблемой стало отсутствие мотивации и принятия факта, что это такие же занятия.

Дистанционно, оказалось, учиться сложнее. Главная трудность в том, что почти никогда не понимаешь, что происходит. Или, когда одновременно дают несколько работ ограниченных по времени.

Сейчас у нас школе отменили кабинетную систему. Так же измеряют температуру на входе и просят обрабатывать руки. Иногда просят надевать маски (например, на олимпиадах). Могу сказать, что обучение будущего будет другим и эти изменения заметны уже сейчас и некоторые предметы находятся в статусе «дистанционно». 

Карантинный опыт дал понять, что изменения — это не страшно. Сложно, но не страшно. Думаю, в будущем люди будут относиться к удалённому режиму обучения более лояльно.

Яна Никитина, ученица школы города Моршанска (сейчас учится очно):

– Весна 2020 года для всего мира была неожиданной и совершенно не привычной. Люди встретились с такими вещами как самоизоляция и карантин. COVID-19 внес изменения в жизнь каждого. Что касается меня, я впервые, как и многие школьники, столкнулась с дистанционным форматом обучения. Для меня это было непривычно. Однако, пережив это, могу поделиться опытом: я довольно быстро приспособилась к этому формату и он, показался мне даже удобным.

Для меня сложнее оказался очный формат.

Это связано в большей доле с физической нагрузкой на организм. Мой режим сна был заметно нарушен, а состояние было измотанным. Но с переходом на дистанционное обучение, моё здоровье поправилось. Однако, были и трудности. Например, проблемы со связью. Когда на дистанционном формате зависает интернет, это сокращает все твои возможности и время.

В моей школе сейчас ввели определенные правила: мы стали учиться в одном кабинете, нам разрешили находиться только на одном этаже, а учителей обязали носить маски. Также, каждый день при входе в школу нам измеряют температуру и дезинфицируют руки.

По моему мнению, данная ситуация заметно повлияет на образование в будущем. Это скажется на увеличении и усовершенствовании компьютеризации и введении новых технологий во всех сферах обучения.

Ольга Зюканова, ученица школы города Рассказова (сейчас учится дистанционно):

– Весной у нас начался дистанционный формат обучения, и мне он совершенно не понравился. Но, благодаря нему, я получила опыт самостоятельной работы – в школе нам всё объяснял учитель и всё было понятно, а на дистанционном обучении нужно искать и учить дополнительные материалы самостоятельно. Единственный плюс данного формата в том, что не нужно никуда идти, во всём остальном плюсов я не вижу.

Для меня именно дистанционный формат оказался сложнее. Потому что в школе, когда я решала контрольную работу, никто не отвлекал и я всё успевала. А дома нам тоже нужно решать контрольные, и так как у меня большая семья, меня может отвлечь мой младший брат или сестра, потому что мы живём в одной комнате.

Я думаю, что эта ситуация плохо отразится на образовании, потому что, когда ты находишься на уроке с преподавателем, то больше понимаешь и запоминаешь нужный материал, а на дистанционном обучении большинство людей ничего не учат и используют учебное время как личное.

Алина Краснова, ученица школы города Рассказова (сейчас учится дистанционно):

– В целом дистанционное обучение проходит весело и интересно. Это необычный формат, который даёт возможность уделять больше внимания тем предметам, которые нравятся.

Здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, вы можете подольше спать, составлять более удобный режим дня. А с другой – не всегда бывают понятны новые темы.

На мой взгляд, дистанционный формат оказался сложнее. Появилась большая нагрузка на учеников, приходится много времени проводить за компьютером, самостоятельно изучать новые темы. Ведь онлайн-уроки никогда не заменят живое общение учителя и ученика.

Я думаю, что эта ситуация повлияет на наше образование. Многое мы сейчас упускаем, и в плане развития, и в плане общения друг с другом. Дети, возможно, будут менее грамотные. Хотя, это все зависит от самого человека. Если он будет добросовестно относится к обучению и заботиться о своём будущем, то дистанционная форма никак на него не повлияет.
 

Фото Екатерины Пархомчик и Софьи Корытниковой