Безопасные дороги — качественные дороги!

28 февраля 2018
Количество просмотров155
поделиться

В январе этого года в сети появилась информация о том, что правительство нашей страны выпустило Стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы. И это не удивительно, ведь несоблюдение правил дорожного движения среди населения приводит к ухудшению демографической ситуации в стране.

Стратегия, которая поможет сократить количество пострадавших на дороге, гласит о формировании и реализации проектов по безопасности движения в каждом субъекте страны. В нашем регионе уже существует проект под названием «Безопасные дороги». Координирует его депутат Тамбовской областной думы Александр Орионов.

Кто, как не Александр Игоревич, сможет рассказать подробности о том, как безопасность движения по дороге улучшается в нашей области. Мы обратились к Александру Орионову с вопросами, касающимися выпущенной стратегии.

— Александр Игоревич, как вы считаете, принятая стратегия по безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы сможет помочь достигнуть желаемый показатель по уменьшению смертности?

— Стратегия замечательная. Авторы проделали огромную работу, объединив в одном документе все лучшие практики, связанные с обеспечением безопасности на дорогах. Значение документа в качестве программного — огромно. Вопрос в практической реализации, наполнении конкретными делами. Отмечу, что в Тамбовской области уже  делается очень много для безопасности дорожного движения. Проект “Безопасные дороги”, запущенный в этом году в нашем регионе, позволит решить проблему смертности.

— С чем, по вашему мнению, связана высокая смертность детей во время ДТП?

— Дети — это самые уязвимые участники дорожного движения. И потому, что в силу возраста не способны к требуемой на дороге концентрации внимания, и потому, что зависят от взрослых, которые зачастую пренебрегают очевидными правилами.

Высокий детский травматизм связан во многом с нарушениями техники безопасности при перевозке детей.

Вроде бы всё известно: ребёнок до 7 лет должен перевозиться в детском кресле. Оно должно соответствовать ребёнку по своим весовым и возрастным характеристикам. Но как часто этими требованиями пренебрегают! Штрафы воспринимаются как досадное обстоятельство, а не как предупреждение. В рамках нашего проекта “Безопасные дороги” уже разработана брошюра, в доступной форме рассказывающая, как именно следует перевозить детей. В ближайшее время мы займемся её распространением.

— Какие программы по безопасности дорожного движения реализуются в нашем регионе?

— Два основополагающих документа: Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» и подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2015–2020 годы» государственной программы Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности» на 2015–2020 годы.

— Нередко ДТП происходят по вине пешеходов. Как вы считаете, какую работу нужно проводить с этими участниками движения, чтобы предотвратить происшествия?

— Такую же, как и с другими участниками дорожного движения: разъяснительную, мотивационную и, к сожалению, правоприменительную. Научить, как правильно, убедить действовать на дороге безопасно, наказать тех, кто с первого раза не понимает. По всем этим направлениям уже ведётся работа органами ГИБДД, с этого года активно подключился и проект “Безопасные дороги”.

— Проблема разбитых дорог, несмотря на все попытки её решить, всё ещё существует. Ямы становятся причиной аварий. В работе по безопасности дорожного движения предусматривается ремонт разбитых дорог?

— Проблема существует и будет существовать до той поры, пока дорожные фонды будут условно дефицитными. Государство решает эту проблему через механизм приоритетных проектов, например, проект Минтранса РФ “Безопасные и качественные дороги”. По этому проекту дополнительно финансируется дорожное строительство в крупных городских агломерациях свыше 500 тысяч жителей. Сейчас мы с коллегами ведём активную работу по расширению проекта на муниципалитеты с населением менее указанной цифры, в том числе и на Тамбов. Кроме того, проводим постоянный мониторинг качества дорожного строительства и ремонтных работ. Мы понимаем, что безопасные дороги — это, в первую очередь, качественные дороги.

Фото из профиля Александра Орионова на Фейсбуке