«Москвич» № 1

04 декабря 2017
Количество просмотров292
поделиться
Немного из истории маленького советского автомобиля

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей, впоследствии автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) был собран первый «Москвич-400».

Автомобиль построен на основе прототипа «Опель Кадетт-38», в нем с максимальной скоростью 90 км/ч могли прокатиться 4 человека. Инициатором создания новой малолитражки стал Иосиф Сталин. Ему не понравился КИМ-10, представленный в 1940 году. До войны был создан КИМ-10-52, но из-за Великой Отечественной войны проект отложили.

После Победы из Германии вывезли документацию и чертежи «Опеля», который и стал прототипом для «Москвича-400».

Выпускался он до 1954 года, затем стал производиться «Москвич-401». Через 2 года его сняли с производства, заменив моделью «Москвич-402».

Всего было выпущено 216 006 седанов и 17 442 кабриолета.

На сегодняшний день, увы, сохранилось очень мало «Москвичей» модификации 400 и 401. Некоторым из них повезло попасть к любителям ретро-техники, в музеи или частные коллекции. Другие же вынуждены были отправиться в утиль или стоять годами в гаражах или того хуже на улице.

Фото автора