ЕГЭ: большинство ошибок по информатике — из-за невнимательности

12 марта 2019
поделиться

В прошлом году зафиксировано рекордное увеличение числа участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета нередки ошибки, допускаемые выпускниками по невнимательности. По результатам анализа работ прошлого года специалисты Федерального института педагогических измерений выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет. Возможно, это связано с тем, что используется та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, и если есть изменения, они незначительные. Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей: в схемах, картах, таблицах, графиках и формулах. Не представляло большой сложности прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии её обработки в электронных таблицах, понимание основных конструкций языка программирования, переменной, оператора присваивания.

Затруднения вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объём памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и понять текст задания, проанализировать своё решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене важно не пренебрегать регулярными тренировками в написании программ для решения задач средней сложности.

 

Подготовлено по материалам Управления образования и науки Тамбовской области

Фото pixabay.com