Корнелия Функе. «Бесшабашный»

25 декабря 2017
поделиться

В детстве многие из нас любили волшебные истории. Авторы создавали свои фантастические произведения, добавляя в них частички сказок и легенд, бесчисленное множество которых до сих пор передаётся из уст в уста, от поколения к поколению. Таким образом, авторская литература «насыщалась» творениями других сказочников. Это заметно в произведениях Корнелии Функе, а именно в серии книг, объединённых фамилией главного героя - «Бесшабашный».

Эти книги рассказывают нам о приключениях Джекоба Бесшабашного - молодого юноши, который в будущем станет известным охотником за сокровищами. Однажды, находясь в отцовском кабинете, Джекоб нашел листок бумаги с загадкой: «Зеркало откроется лишь тому, кто себя не видит». Отгадав её, Джекоб очутился в ранее не известном ему мире. С этого момента юноша часто посещал Зазеркалье, изучая его обитателей, их сказки и предания. В новом мире были свои профессии. Больше всего Джекобу приглянулась охота за сокровищами, и в этом он преуспел.

Мир, который в скором будущем стал Джекобу почти родным, находился на стадии технического и научного прогресса, частично пересекаясь с прогрессом человечества в XIX веке. Новые фабрики, заводы, средства передвижения смогли ужиться с волшебством, сказочными персонажами, такими как феи, гномы, карлики и многими другими. Мир Зазеркалья очень разнообразен и становится интересным читателю с первых минут, его загадочность и неизведанность увлекают и завораживают.

В этом произведении также учитываются политические и экономические потребности людей и государства в целом, мы можем наблюдать за развитием стран и их внутренней и внешней политикой. Сами страны имеют много общего с государствами «нашего мира», а в одной из книг персонажи даже посещают аналог древней Руси в сказочном варианте с Бабой-Ягой и многими другими персонажами нашего фольклора.

Наблюдая за действиями персонажей, их репликами, эмоциями я пришел к интересному выводу: все они - как настоящие. Ошибаются, меняют своё мнение, теряются, стоят перед морально-нравственными выборами... Каждый преследует свою настоящую обоснованную цель. Это делает рассказ ещё более живым, красочным и запоминающимся.
Возможно, персонажи Корнелии Функе выглядят такими живыми, потому что автор много работала с людьми - она была социальным работником, занимающимся проблемами детей-инвалидов. А такая уникальная фантазия помогла Корнелии стать не только писательницей, но и иллюстратором  книг.

Надо сказать, что в этом произведении я впервые столкнулся с очень интересным форматом выражения мыслей. К примеру, Джекоб стоит перед сложным морально-нравственным выбором. Мысли его - своего рода внутренний диалог, выделенный курсивом и записанный в отдельный абзац. Это позволяет взглянуть на героя под другим углом, сравнить его внешнее и внутреннее отношение к некоторому действию.

Несмотря на сказочную сюжетную линию серии книг «Бесшабашный», нельзя не упомянуть про описание боевых сцен и масштабных баталий. Всё-таки жизнь большинства существ Зазеркалья не проходит без явных конфликтов, которые приходится разрешать военным путём. Джекоб встречался в бою с противниками, многие из которых одним своим описанием наводят на нас страх. Одними из самых запомнившихся мне были сражения с Портнягой (Книга 1. Камень во плоти) и битва с Синей Бородой (Книга 2. Живые тени). Каждый из этих конфликтов по-своему уникален и объединял в себе сказочность и неповторимость дуэлей нового времени.

В завершение хочу сказать, что эта серия книг заставляет взглянуть на фэнтези с другой стороны, детально рассмотреть одно и то же действие с разных сторон, увидеть, на что способны люди ради достижения цели. Зазеркалье отлично проработано автором, что ещё раз даёт нам повод исследовать этот прекрасный мир и дополнять его

Фото pixabay.com
Спецпроект: