Эрих М. Ремарк. «Жизнь взаймы»

06 декабря 2017
поделиться

«...пусть её жизнь будет подобна свету без тени,
счастью без сожаления, горению без пепла».

Представьте себе альпийский санаторий в Швейцарии. Думается мне, многие вообразят благоговейный уголок, в котором можно скрыться от назойливого жужжания однообразного бытия. Да, я прямо-таки чувствую, как по вашему лицу пробежала самозабвенно-изнеженная улыбка. Правда, это лишь в том случае, если в санаторий вы едете отдыхать, а не чахнуть от смертельной болезни... В романе Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы» подавляющее большинство посетителей санатория «Монтана» приехали как раз-таки за этим.
 
Главная героиня, Лилиан — девушка, которой я восхищаюсь, оказывается одной из клиенток санатория. Главная трагедия романа заключается в этом юном существе, переполненном желанием жизни. Жизни, а не апатичного существования в стенах санатория, окруженного альпийскими горами, возвышающимися словно огромный барьер между ослепляющей, дышащей в полную грудь недосягаемой жизнью и пленом в тубсанатории.
Клерфе — еще один ключевой герой романа, который зарабатывает на жизнь, подвергая ее постоянному риску. Он автогонщик, приехавший навестить своего друга. Именно с ним впоследствии Лилиан решается сбежать из санатория, прыгнуть в бурный вихрь жизни, который захватит ее и заставит почувствовать себя живой. И совершенно неважно, сколько это продлится: день, час или мгновение. Лилиан решает рискнуть, потому что для нее миг яркой жизни превыше вечности индифферентного существования.
Я советую эту книгу к прочтению, потому что она оставила нестираемый отпечаток в моей душе, заставила переосмыслить многое и попытаться посмотреть на жизнь глазами смертельно больного, но безумно желающего жить человека. Я искренне надеюсь, что эта история отчаянной любви на фоне жестокой и притягательной жизни заставит вас, как и меня когда-то, взглянуть на мир по-другому.
 
Фото автора
Спецпроект: